Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 11 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности в себе, эмоциональной сферы.

Зачем нужны тренинги для подростков?

Коммуникативные тренинги общения для подростков приобретают все большую популярность. Это связано с несколькими важными аспектами:

  1. Самое главное в подростковом возрасте – общение. Для подростка самым главным является именно общение со сверстниками. Поэтому формирование навыков коммуникации и благоприятной среды для общения является одной из важнейших задач в подростковом возрасте.
  2. Значительное время, которое современные подростки тратят на онлайн общение в ущерб очному общению. Это приводит к понижению уровня социализации и плохо развитому эмоциональному интеллекту, отсутствию умения выстраивать длительные отношения.
  3.  Низкая психологическая грамотность. В современной системе образования отсутствуют учебные предметы, на которых подростки могли бы научиться эффективному общению, предотвращению конфликтов, выстраиванию длительных отношений, пониманию себя и своих ценностей.

В переходном возрасте подросток встречается с целым рядом вопросов и задач: как найти друзей, какие мои цели и ценности,  какой я, как научиться общаться, как стать уверенным в себе?

Поэтому социально-психологический тренинг общения для подростков (а также тренинг личностного роста) являются крайне полезной и эффективной формой как развития навыков общения, так и формирования самосознания, понимания себя, своих ценностей. В некотором роде, такие тренинги для подростков (психологические группы) являются просто незаменимыми, так как зачастую это единственное (или одно из немногих) мест, где подросток может поделиться своими переживаниями, получить поддержку и понимание, задать интересующие вопросы на тему собственного психологического развития.

Основные концепции тренинговой работы с подростками

Тренинг общения для подростков

В данном подходе занятия для подростков представляют собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения. Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д. После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря участию в тренинге для подростков на уверенность, у школьника появляется возможность тренировки полезных психологических навыков  в безопасной среде.

Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:

  • Вербальное и невербальное общение
  • Признаки уверенного поведения
  • Отличия уверенного, неуверенного и агрессивного стилей поведения
  • Как правильно вести дискуссию
  • Как эффективно выражать свои эмоции
  • Как говорить комплименты
  • Конфликт и способы его предотвращения
  • Как знакомиться
  • О чем говорить со сверстниками
  • Элементы ораторского мастерства

Особенность тренинга на развитие коммуникативных навыков общения подростков заключается в том, что у подростка УЖЕ должен быть определенный уровень общительности и уверенности в себе. Иначе все техники и приемы просто не будут работать, так как подросток сам по себе не уверен и просто не сможет применить полученные знания на практике. Это может приводить к ситуации, когда неуверенный подросток с низкой самооценкой идет на такой тренинг развития навыков, а результата нет или он даже отрицательный. Если же подросток уже имеет базовый уровень общительности, в целом уверен в себе — то такие навыки будут ему очень полезны.

Тренинг уверенности в себе для подростков

Развитие уверенности у подростков – это не просто навык, это набор качеств, которые формируются в результате комплекса факторов: формирование соответствующей среды общения, поддержка родителей и родственников, хорошие отношения со сверстниками, друзьями, отсутствие опыта буллинга, травли, развитые навыки коммуникации. Поэтому тренинг уверенности для подростков включает в себя не только элементы тренинговой работы по отработке коммуникативных навыков, но и элементы самопознания. Также большую значимость в таком тренинг общения для подростков приобретает взаимодействие с родителями, изменение контекста коммуникации вне границ тренинга.

Курсы для подростков на уверенность могут быть эффективны именно при длительной психологической работе. В идеале такая работа может сочетать групповой формат (тренинг) и индивидуальный формат (консультации психолога).

Самое главное в тренинге уверенности в себе для подростков – создание безопасной, поддерживающей атмосферы во время групповой работы. Такая безопасная атмосфера будет способствовать раскрытию и постепенному формированию уверенности в себе.

Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 11 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности в себе, эмоциональной сферы.

Основными темами тренинга уверенности для подростков могут быть:

  • Что такое уверенность
  • Как развить уверенность
  • Как понимать свои чувства и эмоции
  • Почему страшно проявлять себя
  • С кем мне комфортно общаться
  • Навыки уверенного человека

Специфика тренинга уверенности в себе заключается в том, что это не столько навыковый тренинг, сколько длительная работа по работе с самооценкой, самоощущению в коллективе, принятию себя.

Тренинг личностного роста для подростков

Тренинг личностного роста для подростков направлен в первую очередь на познание себя, своего внутреннего мира, своих эмоций и чувств в контексте отношений, понимание своего места в мире, своих ценностей и приоритетов. Это очень актуально для подросткового возраста. Ведь именно в этот период подросток задается многими экзистенциальными вопросами, пытается осознать свое место в жизни, понять себя.

Тренинг личностного роста для подростков подразумевает высокую степень открытости и искренности участников, поэтому в данном формате особую значимость приобретают атмосфера безопасности, принятия и открытости.

Только в безопасной, теплой, принимающей атмосфере у подростков есть возможность приоткрыть себя окружающим, участникам группы и встать на путь познания себя. Умение формировать такую атмосферу – признак высокого профессионализма ведущего. Для формирования такой атмосферы требуется время и практика подобных занятий для подростков.

Основными темами тренинга личностного роста для подростков могут быть:

  • Мой внутренний мир: какой он
  • Что для меня важно в жизни и в людях
  • Мои цели
  • Мои ценности
  • Качества, которые мне в себе нравятся и не нравятся
  • Мои страхи
  • Мои ресурсы и помощники

Специфика тренинга личностного роста для подростков заключается в длительной работе, когда создается безопасная среда, в которой подросток может раскрыться, поделиться своими чувствами, задать интересующие вопросы.

Психологическая группа для подростков

Ключевое отличие психологической группа для подростков от тренинга для подростков – это акцент на том, что происходит с участниками группы, на их эмоциях, переживаниях и желаниях, жизненных событиях и эмоциях с связанными с этими событиями. Как правило, психологическая группа для подростков менее структурирована, в ней больше свободы для участников и меньше упражнений; больше разговоров и меньше двигательной активности. Такой формат групповой психологической работы подразумевает уже определенный уровень самоконтроля и осознанности, поэтому психологическая группа для подростков подходит для возраста от 14 лет и старше.

Данный формат может показаться, на первый взгляд, менее интересным за счет меньшего количества упражнений и активностей. Однако психологическая группа для подростков – это прообраз взрослой терапевтической группы. Такие группы характеризуются очень высокой степенью открытости, принятия, поддержки, доверия. За счет такого уровня открытости и глубины на группе может проявляться более широкий спектр чувств и эмоций: теплота, агрессия, боль, чувство вины, открытость и т.д. Поэтому вести такую группу сложнее. Обычно ведущий такой группы – профессиональный психолог, психотерапевт с большим стажем.

Специфика психологической группы для подростков — акцент на том, что происходит с участниками в их жизни и в моменте «здесь и сейчас» на группе. Психологическая группа априори — это длительная и основательная работа.

Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 11 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.

Схема построения классического тренингового занятия с подростками

Классическое тренинговой занятие с подростками (да и не только с ними), в котором мы хотим выработать определенные навыки строится по следующей схеме (обучающий цикл Колба):

  1. Личный опыт
  2. Осмысление опыта
  3. Теоретическая концепция
  4. Применение на практике

Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее

  1. Личный опыт. Получение личного опыта проблематизирует участников тренинга. Это очень важный этап. Именно проблематизация показывает необходимость получения знаний. Благодаря проблематизации участник тренинга понимает, что у него есть зона роста, что не все получается сразу и необходимо получиться дополнительные знания и навыки, чтобы успешно решить поставленную задачу
  2. Осмысление опыта. В результате осмысления полученного опыта, совместного обсуждения с участниками тренинга появляется понимание необходимости иного способа поведения.
  3. Теоретическая концепция. На этом этапе ведущий тренинга предоставляет информацию, знания, которые способны помочь участнику в решение сложной ситуации
  4. Применение на практике. В соответствии с новыми полученными знаниями, участник тренинга успешно (или с ошибками) решает проблемную ситуацию.

Рассмотрим данную схему на конкретном примере.

Ведущий тренинга неконфликтного поведения предлагает рассмотреть следующую ситуацию: «Вы договорились с товарищем встретиться и пойти на прогулку, он опоздал на 20 минут. Ваши действия?». Ведущий предлагает двум участникам разыграть сценку, где один будет опоздавшим, а другой – ожидающим.

Этап 1. Личный опыт — участники разыгрывают сценку, ожидающий каким-либо образом реагирует на опоздание товарища. Обычно возмущенный товарищ начинает обвинять опоздавшего в эгоизме и безответственности. Сценка доходит до логического завершения.

Этап 2. Осмысление опыта — участники подросткового тренинга обсуждают ситуацию, поведение каждого участника, какой результат получился, удалось ли сохранить отношения.

Этап 3. Теоретическая концепцияведущий тренинга предлагает технологию для эффективного решения подобных ситуаций. Рассказывает о технологии «Я-высказывания». Описывает этапы, результат и особенности данной техники.

Этап 4. Применение на практикена основе полученной информации участники тренинга снова пытаются решить конфликтную ситуацию, но уже с учетом полученных теоретических знаний.

Вся группа обсуждает. Как изменилось поведение участников конфликта, какой получился результат и как на него повлияло использование техники «Я-высказывание».

Таким образом, зная технологию проведения тренинга, возможно разрабатывать тренинг навыков общения, уверенного поведения,  для подростков с учетом этих знаний.

Формы проведения тренинговых занятий с подростками

В процессе тренинг и психологической группы для подростков используются совершенно разные методы и формы. Разнообразие форм групповой работы делает занятия интересными.

Вот только некоторые формы групповой работы:

  • рисунок
  • общение в парах
  • коллаж
  • динамические упражнения
  • активные игры
  • ролевые и деловые игры
  • метафорические карты
  • работа в мини-группа
  • написание письма
  • разыгрывание сценок
  • и многое другое

Разнообразие форм не позволяет заскучать участникам тренинга!

Как проходят занятия с подростками? 

Тренинги для подростков | Эмпатия
Обсуждения в группе
Тренинг
Общение в парах и тройках
Тренинг
Творческие упражнения
Тренинг
Познание себя
Тренинг
Психологические игры
Тренинги для подростков | Эмпатия
Необычные задания

Тренинг общения для подростков и тренинг уверенного поведения для подростков в Студии практической психологии «ЭМПАТИЯ»

В нашем Центре мы стараемся сочетать элементы тренинга уверенного поведения и психологической группы для подростков. С одной стороны, на наших тренингах для подростков присутствуют различные упражнения и задания —  в парах, в мини-группах. С другой – ведущие часто делают акцент на эмоциональной составляющей занятия, на том, что происходит с каждым участником здесь и сейчас. Такое соединение рождает уникальный формат, когда есть и активные задания, и возможность поделиться значимым жизненным опытом и переживаниями. Безусловно, это требует высокого уровня профессионализма от ведущего такой группы. Именно поэтому все психологи СПП «Эмпатия» не только имеют высшее психологическое образование, но и повышение квалификации по одной или нескольким терапевтическим модальностям.

Наши занятия для подростков находятся на стыке тренинга общения для подростков, психологической группы и тренинга личностного роста.

Более подробную информацию о психологической группе для подростков «Искусство общения» вы можете узнать по этой ссылке: психологическая группа для подростков «Искусство общения».

Фотографии с наших занятий

Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг

Это может быть вам интересно

тренинг для подростков

Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
Подробнее
ХИТ!
тренинг для подростков

Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
Подробнее

Тренинг «Ораторское искусство»

Красивая, грамотная, убедительная речь нужна везде — в школе, в институте, на работе в личном общении.
Подробнее

Тренинг «Ораторское искусство»

Красивая, грамотная, убедительная речь нужна везде — в школе, в институте, на работе в личном общении.
Подробнее