Мы назвали эту статью «Памятка». Здесь собраны основные организационные и психологические моменты, на которые стоит обратить внимание родителям, подростки которых начинают заниматься в группе Студии практической психологии «Эмпатия». Информация также актуальна и для совершеннолетних участников.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь этим текстом, эти рекомендации призваны помочь сделать участие в группе наиболее эффективным.

Организационные правила, на которые важно обратить внимание

  1. Длительность занятий

Длительность занятий для возраста 14-20 лет составляет 2 часа 30 минут

Длительность занятий для возраста 12-13 лет составляет 2 часа 20 минут

Длительность занятий для возраста 10-11 лет составляет 1 час 50 минут

Во время проведения группы есть один 15-минутный перерыв. Иногда группа может задерживаться в пределах 15 минут. На перерыве предоставляется вода для питья, чай, печенье.

Занятия проходят в сменной обуви, мы предоставляем уютные тапочки. Но если вашему ребенку комфортнее в своей сменной обуви – можно взять свою. Никаких дополнительных материалов для занятий с собой брать не нужно.

  1. Оплата занятий.

Оплата занятий возможна по системе «абонемент» или по занятиям (доступно после прохождения ПЕРВОГО цикла из 4-ех занятий).

  • Абонемент. Стоимость: 6500 рублей за цикл из 4 занятий, проводимых последовательно одно за другим; даты занятий фиксированы и прописаны в договоре. Пропуски НЕ переносятся, это означает, что, если участник пропустил одно ЛЮБОЕ занятие в цикле из четырех занятий (не важно- первое, второе или четвертое занятие) — цикл из четырех занятий оплачивается полностью.

 

Есть один случай, когда возможен перенос занятий: пропуск ДВУХ или более занятий в цикле из 4 занятий по причине болезни, при наличии справки от врача. В этом случае пропущенные занятия переносятся на следующий цикл. Например, на первом занятии вы оплатили цикл из четырех занятий, но участник заболел и пропустил 3 последующих занятия по причине болезни. При наличии справки от врача – эти 3 занятия будут перенесены на следующий цикл из четырех занятий.

 

Обратите внимание: цикл из 4-ех занятий никак не привязан к календарному месяцу, потому что в одном месяце может быть 2 занятия (например, в январе), а в другом месяце — 5 занятий. Поэтому оплата производится за цикл из 4-ех последовательных занятий, не привязанных к календарному месяцу.

 

  • Оплата по занятиям. Стоимость: 2300 рублей за занятие. Оплата по занятиям возможна после прохождения ПЕРВОГО цикла из четырех занятий.

Все эти пункты прописаны в договоре, который Вы подпишете перед первым занятием, здесь же мы обращаем внимание на некоторые важные аспекты.

 

  1. Взаимодействие с психологом и куратором группы

По всем организационным вопросам (оплата, пропуск группы и т.д.) вы можете связываться с куратором группы. Вы также будете получать организационную информацию от куратора. Вы можете задавать вопросы куратору группы в период с 10:30 до 20:00 ч с понедельника по пятницу. В иное время мы не гарантируем своевременность ответа.

Мы также просим уважать личное время ведущего группы и звонить ему только в случае срочного вопроса. По завершению группы ведущий дает обратную связь по каждому участнику. Если в процессе работы психолог понимает, что участнику необходима дополнительная помощь (например, необходимо обратиться к нейропсихологу), он обязательно свяжется с родителями.

Если вы чувствуете необходимость более подробного общения с психологом (ведущим группы), вы можете сделать это на индивидуальной консультации.

 

Психологические правила группы

Психологическая группа – это не просто кружок по интересом, это место, где подросток может открыться, поделиться чем-то важным, рассказать о себе, получить поддержку. Поэтому важно бережно относиться к пространству группы и к участникам. Постепенно в группе ребята начинают проявлять себя также, как и в жизни, поэтому группа – это еще и модель жизни, модель поведения и взаимодействия с людьми.

Постепенно обучаясь уважительному и осознанному отношению к участникам в группе, к своим эмоциям, развивая эмпатию и умение говорить о своих чувствах, подросток учится делать это и в жизни: с друзьями, родителями, в отношениях.

В психологической группе не так важно пройти учебный материал, а важно найти контакт со своими эмоциями, чувствами, переживаниями. В группе акцент в большей степени на эмоциях и состояниях участников, на то, что происходит с каждым конкретным человеком. Постепенно на группе формируется атмосфера доверия и безопасности. Это способствует раскрытию подростка, возможности измениться, получить поддержку и оказать ее. Таким образом, психологическая группа — это прежде всего НЕ следование четкому плану и усвоение конкретных узко-специализированных навыков, это в первую очередь создание пространство доверия и изменений в результате которых постепенно меняется и поведение.

 

Почему подростку сложно рассказывать о том, что было на группе?

Иногда вся группа может состоять из, казалось бы, простого разговора, но за этим разговором очень много – это открытость, возможность рассказать о наболевшем, поддержка, доверие, понимание. Все то, чего так не хватает подростку в современном мире. Но когда родитель спрашивает: «И что же вы делали на группе?», получает ответ: «Разговаривали»; родителю часто непонятно. Как так? Просто разговаривали? А где же полезные навыки и конкретные результаты?

Подростку сложно осознать и оформить в слова такие тонкие моменты – про безопасную и исцеляющую атмосферу, про понимание и поддержку. Но, согласитесь, именно этого так не хватает современному обществу и современному подростку. И именно из этих простых разговоров, из этой атмосферы постепенно рождаются изменения.

 

Если подростку не понравилась группа

Мы учим открыто и уважительно говорить о своих чувствах и мыслях. Поэтому важно, чтобы участник группы открыто сказал об этом. Не просто сказал «все хорошо», а потом оказалось, что ему что-то не понравилось, а честно сказал о своих чувствах. Если что-то не нравится — это нормально! В общении между любыми людьми может что-то не нравится, и это естественно, но важно уметь говорить об этом. Также и ценно говорить об этом на группе. Всегда ли просто об этом сказать на группе? Нет, не всегда просто, но очень необходимо для выстраивания отношений. Важно, чтобы родители поддерживали эту позицию, и предлагали подростку поделиться своим мнением именно на группе, а не только дома с родителями. В том числе и в таких ситуациях подростки учатся бережно относиться к отношениям с другими людьми, конструктивно говорить о своих чувствах.

 

Если подростку сложно встречаться с темами, которые обсуждают другие участники группы.

На группе участники могут делиться важными событиями из своей жизни. Например, у кого-то мог быть сложный период в жизни или депрессия, кто-то мог пережить травлю со стороны одноклассников или смерть близкого родственника. Такие темы поднимаются не так часто, но тем не менее они могут возникать. Обычно, чем старше участники группы – тем более сложные ситуации могут обсуждаться. Сам факт, что участник смог поделиться на группе среди сверстников своим таким сложным опытом- уже дорогого стоит! Возможно, это впервые, когда подросток может открыто поговорить о наболевшем. Бывает, что некоторым ребятам сложно встречаться со сложными темами в кругу сверстников: это может быть для них слишком непривычно. Однако это прекрасная возможность научиться оказывать поддержку, понимать, внимательно слушать, сопереживать….Все то, что последнее время часто называют эмоциональным интеллектом. Безусловно в процессе группы с помощью психолога ребята учатся и рассказывать о себе, и учатся оказывать поддержку сверстнику.

Поэтому важно, чтобы родители также понимали, что возникновение сложных тем — это показатель глубины и доверия в группе, возможность раскрыться и проработать сложный вопрос. Важно, чтобы родители также понимали важность таких процессов и могли объяснить подростку, что это часть изучения себя, саморазвитие и возможность научиться общаться со сверстниками не на поверхностном, а на глубоком уровне.

Безусловно, можно обратиться за поддержкой к куратору или ведущему группы.

 

Если участник пропускает занятие

Каждый участник важен для группы, ведь он является частью группового процесса и частью отношений, поэтому, если участник не приходит на занятие без объяснения причин – это вызывает тревогу. «Почем он не пришел: может быть он обиделся, или ему что-то не нравится, или не хочет нас видеть?». Поэтому мы просим предупреждать куратора или ведущего группы в случае пропуска занятия. Независимо от возраста, лучше, если это сделает сам участник, таким образом мы помогаем развивать ответственность и уважение к другим участникам группы. Если в силу возраста или других причин, участник не может предупредить куратора или ведущего самостоятельно, это может сделать родитель.

Если участник решил завершить свое участие в группе

Завершать участие в группе — это нормально! Но важно уметь завершать любые отношения экологично и уважительно к участникам этих отношений. Поэтому у нас действует правило «Если участник решил завершить свое участие в группе, ему необходимо прийти еще на одно завершающее занятие». Мы учим выстраивать гармоничные отношения. И даже если эти отношения завершаются – пусть это будет гармонично. Как мы уже писали выше, психологическая группа – это не обычный кружок; для работы психологической группы очень важный отношения между участниками, поэтому мы настоятельно рекомендуем прийти на завершающее занятие и экологично завершить отношения, а не просто исчезнуть.

Тихий уход воспринимается ребятами как разрыв отношений без объяснения причин. А ведь каждый участник ценен для ребят в группе. И даже, если вы приняли решение, что ребенок больше не будет посещать группу, то очень важно дать ему возможность завершить отношения с людьми, а не просто разорвать их.

Этот опыт гармоничного выстраивания и окончания отношений очень пригодится в жизни. Поэтому для экологичного завершения рекомендуется прийти на последнее занятие и сказать о завершении на группе.

Это бывает не всегда просто, но это очень важно. В первую очередь для вашего ребенка. Ведь только в реальных ситуациях, а не в теории можно научиться выстраивать отношения: уважать партнёров по общению и с ответственностью относиться к общему пространству общения.

Минимальная программа — поговорить предварительно об уходе с ведущим группы.

 

Важно, чтобы родители понимали эти правила и в случае необходимости, помогали соблюдать их. Хотя, конечно же, окончательный выбор всегда остается за самим человеком.

 

Наш более, чем 15-летний опыт работы с подростками показывает, что наибольших результатов достигают ребята, которые не только посещают группу один раз в неделю, а также посещают другие мероприятия Эмпатии: выездные тренинги на каникулах, гитарные вечера, клубные встречи, городские летние лагеря. Это связано с тем, что в группе происходит познание себя, развитие навыков, но посещение различных мероприятий дает совершенно другой эффект – погружение в ценностную среду, т.е. создается определенный круг общения с определенными ценностями и смыслами. Многие выпускники Эмпатии отмечают, что именно такие мероприятия, где можно пообщаться с бОльшим количеством ребят, найти друзей  — дали для них самый больший эффект. Об этих мероприятиях Вам будет рассказывать куратор и ведущий группы.

 

Более подробно о методике работы вы можете прочитать в статьях

Чем отличается психологическая группа от тренинга >>

Подробнее о методике и структуре программы >>

 

Обращаем ваше внимание, что у нас кроме программ для ребя, проводятся различные семинары, тренинги и группы для родителей.

 

Длительная терапевтическая группа для взрослых «Ветер перемен»

Группа поддержки изменений

Кажется, перемены уже близки…. Возможно в вашей жизни настал момент, когда перемены назрели, возможно так хочется освободится от ситуации, которая держит эмоционально, изменить  отношения или измениться в них самому, наконец отпустить, или сделать шаг вперед, принять себя или другого, начать свои изменения, начать свою трансформацию, двигаться навстречу новому….

Наша группа  — про поддержку ваших изменений, здесь вы можете быть самим собой, здесь есть люди, такие разные и неоднозначные, здесь есть особое пространство исцеляющее и дарящее тепло, здесь есть обратная связь и встреча с самим собой.  И уже чувствуется ветер перемен….

Подробнее >>

 

Расстановки

Интегративные расстановки- это процесс, в котором сочетается несколько методов психотерапии: классические расстановки, психодрама, холодинамика, процессуальный подход, аутотренинг.
Спектр тем, с которыми происходит работа максимально широкий, и зависит только от клиента: отношения с родителями, любимыми, с собой, здоровье, прошлое, настоящее, будущее, внутриличностные проблемы…

Подробнее >>

 

Психологические консультации для взрослых

На индивидуальной или семейной консультации можно глубоко и сознанном проработать сложную тему.

 

Семинары для родителей

Семинары по актуальным вопросам детско-родительских отношений и подростковому возрасту:

  • Как помочь подростку выбрать профессию
  • Компьютерная и интернет зависимости
  • Нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте
  • Агрессия в подростковом возрасте: профилактика и пути решения
  • Депрессия в подростковом возрасте
  • И другие темы

 

Психологическая практика показала, что наибольшие изменения в ребенке и в семье наступают тогда, когда меняется вся семейная система, когда сами родители работают над собой.

Присоединяйтесь в нам в социальных сетях!

VK

FB

INST spp_empatia

Свяжитесь с нами!

Мы ответим в ближайшее время!

Введите текст и нажмите «Ввод» для поиска